Прошла ЛИТ-РА!

На днях в театре «КС» завершились показы нового экспериментального проекта. В марте «КС» совместно со студией при театре создали и показали зрителю три литературных вечера - "Лит-Ра". Формат вечеров - эксперимент! Темы - разные, посвященные авторам, их творчеству и атмосфере их произведений - Рэй Брэдбери, Фёдор Абрамов, Михаил Булгаков. Авторы были выбраны не случайно. Работа началась в 2016 году в 13 актерской студии, по направлению " Трансформация текста". Из итогового учебного показа были выбраны рассказы, впоследствии вошедшие в проект "Лит-Ра".

Итак, первый из трех вечеров был посвящен Р.Брэдбери. В первой части вечера проходил поэтический диспут на тему "Утопия". Участники диспута читали О. Мандельштама, А.Кутилова, Э.Э. Каммингса, Э. Асадова, В. Маяковского и др.

Победитель диспута - Фариза Махатова - студентка первого курса ОмГУ

Вела вечер и направляла общую поэтическую мысль Анастасия Шадрина - актриса театра "Шумим" , кандидат филологических наук, ведущая фестиваля " НЭТ " Вторая часть вечера - инсценировка рассказа Р.Брэдбери "Кукольник", из цикла рассказов "Темный карнавал".

1 сайт

11Hc95iDtQ4Qk

 

 

 

Второй вечер был посвящен Федору Абрамову, одному из наиболее известных и самобытных писателей "деревенской прозы" ХХ века. Вечер проходил в день весеннего равноденствия в традиции русской народной вечерки.

В первой части вечера гости рукодельничали, знакомились с "жителями деревни", то есть с героями рассказа, участвовали в хороводах, играх и плясках. Создавал аутентичную музыкальную атмосферу на вечере фольклорный ансамбль "Жемчужинка". Во второй части зрители увидели инсценировку Ф. Абрамова "В Питер за сарафаном".

1

CUgFpv8MYd4jzBqrHL 3PAs7tHATXskvYs63SKZClVKM

 

 

 

Третий вечер был посвящен М. А. Булгакову.

В первой части зрители увидели инсценировку рассказа "Налёт. В волшебном фонаре."

Вторая часть стала своеобразной художественной лекцией. Писатель. Время. Жизнь.

В лекции были представлены письма и дневники М. Булгакова, воспоминания современников, цитаты его произведений. Для актеров театра и учеников студии этот проект стал глубоким погружением в литературный и биографический материал. Это был опыт в освоении законов условного театра, интерактивного взаимодействия, поэтического слова, бытового театра. Стоит отметить, что на каждом вечере создавалась неповторимая атмосфера. И непременным условием было создание «театральной среды», в которой взаимодействовали актёры и зрители, было возможно общение и открытый диалог.

1233